Девоньки, привет всем. Наконец-то добралась до вас. Выпустила ребенка со школы, получили аттестаты. Свобода Ура!
Куфар прислал мне письмо:
Дорогой пользователь ресурса Second.by!
Как вы уже знаете, очень скоро аккаунты и объявления Second.by переедут на Куфар. В связи с этим, за последние дни мы получили очень много отзывов от пользователей Секонда. Многие пользователи были обеспокоены отсутствием на Куфаре определённых функций и высказывали пожелания по улучшению нашей площадки. Я и мой коллектив очень благодарны вам за все высказанные предложения и пожелания! Мы учли все предложения и уже начали планировать разработку некоторых новых функций. Сказав это, я прекрасно понимаю, что при любых будущих изменениях Куфар никогда не станет тем, чем был любимый для многих из вас Секонд. Секонд за много лет стал уютным местом для своих завсегдатаев, где можно было не только что-то купить и продать, но и поболтать, и поспорить. В этом смысле он чем-то напоминал социальную сеть. Увы, мир постепенно меняется, и вместе с ним нам иногда приходится менять свои привычки. Кто-то упорно ждёт, пока обстоятельства заставят его подстроиться, а кто-то становится в авангарде перемен, стараясь извлечь из них лучшее. Владельцы Секонда вовремя поняли, что у этой модели ресурса, как бы её не любили давние пользователи, в мире глобальных социальных сетей и крупных торговых площадок нет будущего. Они могли дать ей медленно умереть, постепенно уступая пользователей другим площадкам, но вместо этого они решили сделать вклад в построение первой в белорусской истории единой и всеохватывающей площадки объявлений, объединив Секонд с Куфаром. Это было сложным, но мудрым и отважным шагом.
Решение о слиянии ресурсов было очень непростым. Мы вели переговоры почти год, обсуждая, как создать единую площадку объявлений для всей страны, не создавая при этом дискомфорта для пользователей. И мы, и прежние владельцы Секонда понимали, что, существуя отдельно от Куфара, Секонд не в состоянии обеспечить тот уровень эффективности продаж, который ресурсы могут обеспечить вместе. При этом мы видели, что Куфар и Секонд – довольно разные ресурсы, и хотя ядро самой преданной аудитории Куфара и Секонда – одно и то же (молодые мамы), наши пользователи привыкли к разным вещам, которые не всегда получается совместить в одном флаконе. То, что привычно одному, может мешать другому. Кто-то любит пообщаться открыто, а кому-то некомфортно выставлять продажу личной вещи на всеобщее обсуждение. Кто-то любит проводить много времени, листая списки объявлений и постоянно поднимая свои, а кому-то хочется всегда видеть вверху списка самые свежие объявления и не хочется тратить много времени на борьбу за место в топе. Мы понимали, что объединив ресурсы нам придётся сделать выбор, который понравится не всем. Поэтому мы решили, что в такой ситуации наиболее правильным будет абстрагироваться от эмоций и предпочтений, и выбрать тот вариант, который принесёт наибольшую пользу для всех пользователей.
Главная цель площадки объявлений – это чтобы вещи максимально эффективно и быстро продавались, а покупателю было просто найти нужную ему вещь. В этом смысле выбор в пользу Куфара был очевиден. Куфар – гораздо белее крупный ресурс, чем Секонд. Наши регулярные исследования и эксперименты из года в год показывают, что одни и те же вещи на Куфаре в среднем продаются в разы быстрее, чем на Секонде, вне зависимости от категории товара. Неудивительно, что Куфар с отрывом лидирует по уровню удовлетворённости пользователей (82% довольны или очень довольны). По данным исследования IPSOS, двое из трёх пользователей склонны рекомендовать Куфар друзьям (аналогичный показатель у Секонда – 49%). Каждый второй пользователь заходит на Куфар минимум два раза в неделю, а каждый третий пользователь – каждый день. Самой популярной категорией товаров на Куфаре является женская одежда, а самой преданной аудиторией пользователей являются молодые мамы.
Kufar Second
Многие пользователи Секонда, обращавшиеся к нам, подчёркивали важность отзывов о продавцах. На Куфаре этого нет, поскольку Куфар создавался как площадка для нерегулярных продаж, а не для торговли. Некоторые из вас выражали обеспокоенность тем, что без отзывов очень сложно уберечься от мошенников. Хочу вас заверить, что ни один ресурс в Беларуси не подходит к вопросу безопасности так тщательно, как Куфар. Наши объявления проверяются вручную. Затем ведётся выборочная повторная проверка. Работают компьютерные алгоритмы, вычисляющие потенциальные мошеннические схемы. Ведётся ручная проверка подозрительных аккаунтов. Пользователи, уличенные в мошенничестве или недобросовестном поведении, блокируются.
Тем не менее, после множества ваших обращений мы поняли, что многие из вас ценят функцию отзывов, и решили начать разработку подобной системы на Куфаре. Это займёт какое-то время. В ожидании нового функционала информация о количестве положительных отзывов о продавце будет перенесена в профиль пользователя на Куфаре. Также на Куфар будут перенесены все имена пользователей, чтобы вы по имени могли узнать продавцов, которым доверяете.
Некоторые пользователи нам пожаловались, что на Куфаре функции продвижения объявлений стоят гораздо дороже, чем на Секонде. Хочу вас заверить, что это – не от жадности. Мы могли бы опустить цены в 10 раз и заработать столько же, продав в 10 раз больше поднятий и выделений. Мы не хотим этого делать по двум причинам. Во-первых, слишком большое количество поднятий и выделений свело бы на нет их эффективность. Во-вторых, для покупателей очень важно, чтобы на первой странице всегда были видны самые свежие объявления. При большом количестве поднятий этот принцип ломается. В итоге проигрывают и продавцы, и покупатели. Поэтому наше ценообразование основано на приемлемом количестве ежедневных поднятий и сегодняшние цены в каждой категории товара отражают уровень спроса в этой категории.
В завершение, хочу ещё раз подчеркнуть, что и я, и весь наш коллектив, относимся с глубоким пониманием к вашим переживаниям, и мы будем стараться сделать всё возможное, чтобы вам было комфортно на Куфаре. Поверьте, мы тоже очень переживаем, потому что не хотим вас разочаровывать. А учитывая кардинально разные предпочтения старых и новых пользователей Куфара – угодить всем не всегда получается. Но мы будем стараться! А вы продолжайте сообщать нам о своих пожеланиях! В нашей службе поддержки работают добрые и отзывчивые люди, которые не пропускают ни одного письма без внимания. Как вы представляете, им сейчас нелегко, ибо у всех очень много эмоций, и все мы – люди. Но они стараются и всегда рады помочь.
Спасибо вам ещё раз за ваше небезразличие и надеюсь, что Куфар станет для вас хорошим помощником!
Если у вас есть вопросы по переезду, обращайтесь в нашу службу поддержки.
С уважением,
КуфарМихаил Сендер
Директор ресурса Kufar